2021.11.28
Перейти к основному содержанию

Наводнение Аракавы угрожает 11 железнодорожным линиям в Токио

По оценке JR East, если река Аракава, протекающая в восточной части Токио, выйдет из берегов в результате наводнения, не менее 11 основных токийских линий под водой.

По заявлению компании, станции и другие объекты вдоль токийской линии Яманотэ (токийская колцевая линия, 山手線), линии Тохоку, включая линии Сайкё и Кейхин-Тохоку (京浜東北線), а также в других местах, будут затоплены, что приведет к хаосу в сообщении.

Поскольку высокоскоростные линии Тохоку, Дзёэцу и Хокурику Синкансэн также будут повреждены, движение поездов за пределами столичного района Токио также может быть нарушено.

В период с декабря по июль компания JR East провела исследование, моделирующее, как наводнение реки Аракава, происходящее «раз в 100 лет» после проливных дождей, повлияет на прилегающие районы. Ожидается, что такое наводнение произойдёт, если температура повысится на 2–4 градуса из-за глобального потепления.

По оценкам, наводнение не только приведёт к транспортному коллапсу для пассажиров, но и к убыткам на ¥4 млрд ($35,8 млн) больше, чем в случае отсутствия глобального повышения температуры.

До 70% доходов JR East от пассажирских перевозок поступает от 11 линий, которые могут быть повреждены. Поэтому, для предотвращения таких огромных убытков, железнодорожный оператор предпринимает меры по предотвращению потенциальной катастрофы.

Прогноз был сделан в рамках усилий по определению финансовых рисков для государственных корпораций, связанных с изменением климата, однако «никакие другие инфраструктурные компании, по-видимому, не опубликовали таких подробных данных, как мы», — сказал представитель JR East.

В своем анализе JR East сослалось на выпущенные правительством карты прогнозов наводнений и собственные эксклюзивные данные о частоте наводнений. Компания сравнила высоту своих 400 железнодорожных объектов, включая железнодорожные станции и электрические подстанции в столичном районе Токио, с масштабом наводнения.

Анализ учёл то, как ожидаемое повышение температуры повлияет на общий финансовый ущерб от наводнения, с учётом стоимости активов основных железнодорожных линий и будущих изменений доходов от продажи билетов.

Анализ показал, что повышение температуры приведёт к увеличению общих убытков с ¥3,4 до ¥4 млрд из-за приостановки сообщения и снижению доходов от пассажироперевозок во время восстановления транспортной инфраструктуры после стихийного бедствия.

Заблаговременное принятие защитных мер сократит увеличение финансового ущерб на ¥1,3 — ¥1,6 млрд, сообщает JR East.

Компания не раскрыла, сколько денег она потеряет в случае разлива Аракавы не по причине изменения глобальной температуры.

Исследование JR East было проведено в ответ на предложение TCFD (Рабочей группой по вопросам раскрытия финансовой информации, связанной с изменением климата).

TCFD была создана Советом по финансовой стабильности (FSB) — глобальной организацией, содействующей международной финансовой стабильности, в состав которой входят в основном финансовые властей стран-членов по всему миру.

Организация выступает за прозрачность и общедоступность финансовых данных и отчётности корпораций, связанной с проблемой изменения климата. Таким образом инвесторы могут выбирать подходящие способы инвестирования с учётом бизнес-рисков вследствие глобального потепления.

Около 400 компаний и организаций в Японии одобрили предложение.

Когда в 2019 году на Японию обрушился мощный Тайфун №19, 10 поездов JR East были затоплены в Нагано. Вагоны оказались в таком ужасном состоянии, что многие пришлось списать.

Затраты на восстановление путей, мостов и других объектов, за исключением железнодорожных станций, составили примерно ¥17 млрд.

В результате уроков, преподанных тайфуном, в 78 точках, включая железнодорожные станции, компания внедрила систему прогнозов осадков, которые должны помогать чиновникам решать, следует ли эвакуировать поезда в безопасное место в случае сильных дождей.

Компания также переместила выше ряд жизненно важных для её функционирования предприятий и зданий и установила водонепроницаемые барьеры на своих объектах.

Время чтения
5 мин.