2020.04.07
Перейти к основному содержанию

ВОЗ раскритиковала Японию и Корею за взаимные запреты поездок

Новые ограничения в отношении поездок между Японией и Южной Кореей разорвут широкий спектр деловых связей в Азии.

Японский бизнес и туристический сектор готовятся к глобальному удару по доходам из-за введения новых ограничений на въезд в Японию из Китая и Южной Кореи, которые были приняты для обуздания нового вируса.

С прошедшего понедельника Япония помещает на карантин абсолютно всех прибывающих из Китая и Южной Кореи, и такие меры продлятся как минимум ещё пару недель. Токио также аннулирует краткосрочные визы, выданные в этих двух странах до конца марта, и не будет выдавать новые визы, кроме исключительных случаев. В ответ Южная Корея приостановила с понедельника действие безвизового режима для японцев.

Взвинчивание ограничений на перемещение по маршруту Токио–Сеул в прошлую пятницу подверглось критике со стороны Майка Райана (Mike Ryan), который возглавляет программу реагирования на чрезвычайные ситуации Всемирной организации здравоохранения. Он охарактеризовал ситуацию как «политическую размолвку» [точнее, ‘political spat’]: «Обе страны отлично справляются с этой эпидемией», — сказал он, но отметил, что введённые «ограничения не помогают» в борьбе с распространением вируса.

Запреты на поездки «должны тщательно рассматриваться, [и] должны основываться на фактических данных общественного здравоохранения и быть краткосрочными», — сказал Райан. Существуют опасения, что ограничения существенно повлияют на бизнес.

По данным Министерства иностранных дел Японии (外務省 Гаймусё:), по состоянию на октябрь 2018 года в Китае проживало около 120,000 японских граждан, ещё 39,000 — в Южной Корее. В свою очередь китайцы и южнокорейцы составляют практически половину всех иностранных гостей Японии. Долгосрочные ограничения на поездки в целом способны привести к охлаждению экономики и деловой активности региона.

Из-за ограничений на поездки Toshiba отстаёт от графика по послепродажному обслуживанию оборудования и продукции, таких как полупроводники и лифты, в основном в Китае. Речь идёт о гарантийной проверке работоспособности продукции после доставки её клиенту, при которой технические специалисты компании обязаны убедиться, что товар работает должным образом. Это крайне важно, например, при установке нового оборудования на заводах.

Toshiba ожидала доходы от деятельности в Китае на уровне ¥100 млрд ($950 млн) за февраль и март. Теперь же некоторые из заказов могут быть перенесены на следующий финансовый год, который окончится в марте 2021 года.

Другие компании откладывают переводы сотрудников в зарубежные подразделения. Производитель электроники Ricoh отложил перевод сотрудников в зарубежные подразделения, причём те, кто должны были переехать в марте или апреле, сделают это не раньше мая. Honda Motor перенесла запланированные кадровые изменения в топ-менеджменте китайского подразделения с 1 апреля на 1 мая.

В том числе ожидается, что введённые ограничения нанесут дополнительный удар по туризму, который и так страдает от эпидемии. В прошлую пятницу японское Агентство иммиграционных услуг (Japan's Immigration Services Agency) сообщило, что в феврале в Японию въехало менее 1 млн новых иностранцев, и, в частности, количество китайский туристов упало примерно на 90%, составив менее 60,000 человек. Общее количество же китайских визитеров за 2019 год составило 9,59 млн человек, или около 30% от всех прибывающих в Японии.

Туристические направления за пределами Токио пострадали особенно сильно. В феврале количество посетителей замка Нидзё (二条城 Нидзё:-дзё:) в Киото упало на 20-30%, также по причине снижения туристического трафика из Азии. Согласно городскому транспортному бюро, общее количество пассажиров в день в общественных автобусах Киото упало на 9,8% в годовом исчислении, до 33,000.

«Если последствия ограничений на поездки в Китай и Южную Корею сохранятся, мы не сможем избежать серьёзного удара по нашей операционной деятельности», — сообщило бюро.

Поездки японцев в Китай и Южную Корею также не останутся незатронутыми. JTB и Nippon Travel Agency отменили групповые туры в Южную Корею, запланированные до 31 марта, и возвращают клиентам уплаченные деньги.

Правительство Японии планирует выпустить распоряжение о том, чтобы рейсы из Китая и Южной Кореи приземлялись только в аэропорту Нарита (成田国際空港 нарита кокусай ку:ко:), в 60 км от центра Токио, либо в международном аэропорту Кансай (関西国際空港, кансай кокусай ку:ко:), неподалеку от Осаки. В прошлую пятницу All Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines (JAL) сообщили о сокращении рейсов в Китай и Южную Корею, а южнокорейский авиаперевозчик Asiana Airlines прекратил все полёты в Японию и обратно с прошедшего понедельника.

All Nippon Airways Co. и Japan Airlines Co. объявили в пятницу об отмене ещё ряда внутренних рейсов из-за падения спроса. ANA также отменила некоторые международные рейсы в Европу и Северную Америку с конца марта. Маршруты из аэропорта Ханэда (羽田空港, Haneda Airport, HND) из Токио в Нью-Йорк, а также Нарита–Лос-Анджелес, будут приостановлены, а рейсы Ханэда–Париж будут сокращены, говорится в сообщении авиакомпании.

Таким образом, в этом месяце будут дополнительно сокращены 1360 рейсов ANA на 42 маршрутах, что увеличит общее количество отменённых рейсов до 2224. JAL к 28 марта сократит ещё 1468 внутренних рейсов по 60 маршрутам, в результате чего общее количество аннулирований из-за вируса превысит 3,000.

Вчера в Японии было зарегистрировано ещё 35 новых случаев заражения инфекций, в итоге общее число больных в стране достигло 1421 человека, включая около 700 пассажиров и членов экипажа круизного лайнера Diamond Princess.

Несколько случаев заражения произошло среди людей, которые были в других странах, пострадавших от пандемии, включая Италию и Египет. Префектура Сага на юго-западе Японии также зафиксировала первый случай.

Однако, сегодня же премьер-министр Синдзо Абэ объявил, что в стране не требуется объявлять чрезвычайное положение из-за распространения коронавируса.

Время чтения
3 мин.