2021.10.27
Перейти к основному содержанию

Panasonic создаст дешёвую бескобальтовую батарею для «народных» Tesla

Tesla в партнёрстве с Panasonic планируют произвести революцию в глобальных продажах электромобилей.

Panasonic стремится за 2-3 года освоить производство бескобальтовых аккумуляторов, которые будут использоваться в недорогих электромобилях Tesla следующего поколения.

Японская машиностроительная корпорация и один из крупнейших производителей бытовой электроники и техники пытается поспеть за амбициозными устремлениями Илона Маска, ратующего за глобальное доминирование электрических автомобилей и пытающегося удешевить их производство, чтобы сделать их широкодоступными..

«Через два или три года мы представим не содержащий кобальт топливный элемент с высокой энергоемкостью», — заявил Шон Ватанабе (Shawn Watanabe), глава департамента энергетических технологий и производства японского подразделения Panasonic во время проведения CES – крупнейшей в мире выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе.

Наряду с китайской CATL и южнокорейской LG Chem, Panasonic является ведущим поставщиком аккумуляторов для электромобилей, и поставляет батареи для американской Tesla с 2014 года.

Использование кобальта в литий-ионных батареях электромобилей удерживают их цены на высоком уровне. Аккумуляторы обычно составляют от 30 до 40% стоимости автомобиля.

Кобальт используется в катодах литий-ионных батарей. При этом раньше катод полностью состоял из него, но за последние годы Panasonic снизил его содержание до 5%, что, однако, усложнило процесс производства.

«Уменьшение содержания кобальта усложняет нам производство, но в конечном счете снижает негативное воздействие батарей на окружающую среду и снижает их стоимость», — рассказала Селина Миколайчак (Celina Mikolajczak), вице-президент по аккумуляторным технологиям в североамериканском подразделении Panasonic Energy.

В текущий период времени электромобили стали рычагом приложения международных усилий по сокращению вредных выбросов. При этом в 2019 году на них приходилось всего 2,6% мировых продаж автомобилей. Но Tesla в партнерстве с Panasonic пытаются в корне изменить положение вещей.

В сентябре Илон Маск объявил о планах за три года выпустить электромобиль стоимостью $25,000. По его словам, чтобы достигнуть такой цели Tesla будет производить собственные батареи и вдвое снизит их себестоимость.

Между тем японский Panasonic, отвечающий за производство аккумуляторных ячеек на заводе Tesla Gigafactory («Гигафабрика 1») в Неваде и одновременно являющийся его совладельцем, изо всех сил пытается превратить совместное предприятие в прибыльный бизнес.

До сих пор это было проблематично, однако инвестиции уже стали приносить дивиденды благодаря недавнему росту глобального спроса на электромобили. В июне прошлого года компании подписали трёхлетнее ценовое соглашение, а ранее в январе заключили сделку на поставку аккумуляторов для Tesla с японского завода Panasonic.

Вместе с тем, Panasonic активизировал собственные усилия по сокращению себестоимости аккумуляторов. Недавно компания стала партнером Redwood Materials — стартапом по утилизации и переработке промышленных отходов, основанным бывшим главным техническим директором (CTO) Tesla Motors Джей Би Штробелем (J.B. Straubel). Базирующаяся в Неваде компания перерабатывает использованные аккумуляторы и бытовую электронику.

«Используемые нами материалы очень дорогие... Мы всегда их перерабатывали», — рассказала Миколайчак, имея в виду никель, кобальт, алюминий, медь и другие металлы, используемые в производстве батарей, что, однако не способно обеспечить сырьё для массового производства батарей.

Время чтения
3 мин.