2019.11.13
Перейти к основному содержанию

Искусственный интеллект в помощь японским такси

Интеллектуальные системы часто оказываются полезны самым опытным таксистам и помогают намного быстрее довезти пассажиров от пункта «А» до пункта «Б», что особенно важно в случаях, когда в такси садятся туристы, не владеющие даже базовым знанием японского языка.

Так администрация города Канадзава (金沢市) провела тестирование подобной системы на базе искусственного интеллекта для такси, чтобы местным водителям было легче найти правильный на момент поездки маршрут к пункту назначения и повысить эффективность своих поездок.

Система на базе искусственного интеллекта должна оказаться особенно полезной в сельской местности, где слишком мало общественного транспорта.

Для этого, например, в столице префектуры Исикава (石川県) разработали технологический стартап Mirai Share (未来シェア).

Чтобы использовать систему, клиенты загружают специальное приложение, позволяющее им указывать время и место посадки в такси, пункт назначения и количество пассажиров.

Данные отправляются на планшет именно того такси, которое соответствует лучшим критериям для этой поездки. После всех запросов ИИ рассчитывает заказы для водителей, чтобы они могли более эффективно перевозить пассажиров.

Преимущество этой системы в том, что приложение доступно на нескольких языках. Это должно упростить для иностранных туристов заказ такси и поиск пункта назначения без разговора с водителем. Во время теста пассажиры могли пользоваться одним из участвующих в эксперименте такси так часто, как им хотелось, за плату в ¥1000 (€8,26) в день.

55-летний водитель такси, проходивший тест, похвалил приложение за то, что ему не нужно беспокоиться о контакте с пассажирами, но также сказал, что система несовершенна и, как правило, ведёт такси на перегруженные или очень узкие улицы.

По данным Департамента промышленной политики муниципалитета Канадзава на данный момент приложение уже использовали 35 групп иностранцев, в общей сложности 80 человек, и большинство из них были полностью удовлетворены обслуживанием.

Ожидается, что после усовершенствования системы, в том числе обновления сервиса сообщений о пробках в режиме реального времени, будет проведено новое тестирование в январе следующего года.

Многие администрации японских городов в данное время так же экспериментируют с подобными системами для такси. А город Ина (伊那市) в префектуре Нагано (長野県) испытывает аналогичную систему не только для такси, но и для автобусов. Система должна быть введена в 2021 году.

Старение и сокращение населения сельских районов привели к прекращению работы многих видов общественного транспорта. Поэтому такие системы рассматриваются как необходимое будущее для пассажирских перевозок в этих районах.

Время чтения
2 мин.