2022.07.05

В почве с астероида Рюгу обнаружены «строительные блоки жизни»

Учёные обнаружили более двадцати различных аминокислот — строительных блоков жизни — в образцах почвы, доставленных японским космическим зондом Hayabusa-2 («Хаябуса-2») с астероида Рюгу (Ryugu).

Новые данные, вероятно, подтверждают теорию о том, что жизнь на Земле имеет космические корни.

В декабре 2020 года зонд Hayabusa-2, управляемый Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA, 国立研究開発法人宇宙航空研究開発機構), выпустил над Австралией капсулу, содержащую примерно 5,4 грамма грунта, собранного на Рюгу.

В июне 2021 года научная группа из JAXA объявила, что передаст добытые ценные образцы исследовательским организациям по всему миру для проведения их полномасштабного анализа.

В предварительном анализе учёные обнаружили в образцах грунта углерод и азот, составляющие органические вещества, что возбудило предположение о том, что те также могут содержать аминокислоты, составляющие белки.

Каждая молекула белка в человеческом теле содержит двадцать видов аминокислот. Согласно источникам, из этих аминокислот в образцах почвы были обнаружены изолейцин и валин, которые человеческий организм не может синтезировать.

По информации из источников, образцы содержат и другие аминокислоты, такие как глицин, составляющая коллагена, и глутаминовая кислота.

Многие учёные верят, что данные аминокислоты изобиловали на Земле сразу после её образования 4,6 миллиарда лет назад, однако были уничтожены после того, как планета покрылась магмой.

Новейшее открытие укрепит теорию о том, что аминокислоты, существующие ныне на Земле, были принесены метеоритами, обрушивавшимися на планету после её остывания.

Прошлые анализы метеоритов, найденных на Земле, также показывали содержание таких аминокислот, но в тех случаях они могли быть земного происхождения, поскольку метеориты взаимодействовали с почвой и атмосферой при столкновении с нашей планетой.

Последний анализ образцов, извлечённых с Рюгу, находящегося на орбите между Землей и Марсом, был проведён в вакууме, следовательно, исследователи впервые подтвердили, что строительные блоки для жизни существуют и в космосе.

Hayabusa 2 — продолжатель дела своего предшественника — космического зонда Hayabusa (はやぶさ, «Сапсан»), впервые успешно приземлившегося на небесном теле, отличном от Луны, и доставившего обратно собранный там грунт.

Между прочим, в образцах грунта, доставленных Хаябусой с астероида Итокава (糸川Itokawa) и с Луны, аминокислоты не обнаружены.

Время чтения