2020.10.28
Перейти к основному содержанию

JR East запустит первый в Японии поезд на водороде

Это будет первый в Японии водородный пассажирский поезд с нулевыми выбросами CO2.

Японская железнодорожная компания East Japan Railway (JR East,  東日本旅客鉄道株式会社 Хигаси-Нихон Рёкаку Тэцудо Кабусики-гайся) объявила о разработке поезда, работающего на водородных топливных элементах и аккумуляторной батарее. Партнёрами проекта выступают Toyota Motor Corp. и Hitachi Ltd.

Объявляя  6 октября 2020 года о создании партнёрства, железнодорожный оператор сообщил о планах начать испытания в марте 2022 года и намерен ввести поезд в эксплуатацию в рамках долгосрочной стратегии по сокращению выбросов двуокиси углерода (CO2). 

Испытуемое транспортное средство будет представлять собой двухвагонный поезд, способный развивать скорость до 140 км/ч. В рамках партнёрства Toyota разработает оборудование для водородных топливных элементов, а Hitachi — аккумуляторную батарею. 

Тестирование первоначально будет проводиться на линиях JR Tsurumi и Nanbu в префектуре Канагава (神奈川県, Канагава-кэн), за пределами Токио.

JR East сообщил, что инвестирует в проект около ¥4 млрд ($37,8 млн). Средства будут потрачены на разработку и тестирование.

Проект осуществляется в рамках глобального плана достижения нулевых выбросов CO2 к 2050 году.

Пионером в этой области выступает Европа. Разработанный европейским железнодорожным оператором Alstom поезд Coradia iLint стал первым пассажирским поездом в мире, работающим на водородных топливных элементах. Поезд уже запущен в серийное производство, и с 2018 года выполняет коммерческие пассажироперевозки в Германии.

При этом исторически ведущую роль в технологических разработках водородных топливных элементов для железнодорожного транспорта играли японские компании и исследовательские организации. Ещё в апреле 2006 года East Japan Railway Company объявила о создании первого прототипа водородного поезда — в англоязычной версии он получил название hydrail railcar, а сам неологизм hydrail (сочетание слов hydrogen — водород и rail — рельс) был введён в обиход двумя годами ранее.

Предполагается, что, если тестирование этого поезда пройдет успешно, первые японские водородные составы будут запущены в сельской местности. Их главной задачей станет постепенная замена дизельных поездов, курсирующих на неэлектрифицированных участках железнодорожной сети страны.

Тем временем переход на энергетику, в основе которой лежит водород, набирает всё большие обороты.

Время чтения
2 мин.