2020.12.05
Перейти к основному содержанию

Премьер Суга толкает Японию в гонку «зелёных технологий»

Мировая гонка за лидерство в «зелёных технологиях» не только продолжается, но и ускоряется.

Обещание Японии стать обществом с нулевым уровнем выбросов углерода к 2050 году заставит автопроизводителей, производителей стали и других крупных промышленных игроков бороться за разработку «зеленых технологий, которые помогут сократить их углеродный след.

«Настоящим я заявляю, что Япония будет стремиться к 2050 году стать углеродно-нейтральным обществом с нулевыми чистыми выбросами», — заявил в понедельник 26 октября премьер-министр Ёсихиде Суга в своей первой политической речи перед парламентом и добавил, показывая, что он сосредоточен на стимулировании инноваций, — «Сдвиг в мышлении» необходим, чтобы рассматривать проблему как «ведущую к значительному росту».

Это был тревожный сигнал для ведущих японских корпораций, которые уступили международным конкурентам в таких технологиях. Учитывая высокие препятствия, с которыми они сталкиваются, согласованные усилия как частного, так и государственного секторов имеют решающее значение для воплощения видения премьера Суги в реальность.

«Нам нужно будет сделать всё возможное, чтобы перейти на электричество», — сказал руководитель одно из японских автопроизводителей.

Японские автопроизводители добились успеха в создании гибридов и других экономичных автомобилей. Но их взгляды на электромобили и автомобили на топливных элементах туманны.

Японские автопроизводители не предвидели популяризации электромобилей — с их ограниченным ассортиментом и необходимостью в зарядных станциях, — и поэтому сосредоточились на гибридах. Но рынок электромобилей в последние годы быстро расширился, отчасти благодаря усилиям таких игроков, как Tesla.

Tesla завоевала множество поклонников по всему миру, в том числе в Японии. Поскольку здесь ожидается, что потребители будут уделять больше внимания факторам окружающей среды.

По состоянию на конец 2019 финансового года японские автопроизводители продали в стране в общей сложности около 3,800 автомобилей на топливных элементах, что намного меньше запланированного правительством показателя в 40,000 к 2020 году, несмотря на то, что они являются лидерами в этой области.

Японские автопроизводители сталкиваются с давлением, требующим создания большего количества водородных станций и снижения цен, особенно в связи с тем, что многие страны совместно со своим частным сектором предпринимают усилия по разработке топливных элементов и водородных транспортных средств.

Сталь — ещё одна область, требующая серьёзных изменений. На промышленность приходится около 30% выбросов углекислого газа во всём мире. В Японии он производит 47,6% всех промышленных выбросов.

Сталь можно производить с помощью доменной печи, которая плавит железную руду с использованием производного угля, называемого коксом, или с помощью электродуговой печи, в которой вместо этого используется электрический ток. Однако, ведущие японские игроки Nippon Steel, JFE Holdings и Kobe Steel используют доменные печи, которые имеют большой углеродный выброс.

Время чтения
2 мин.