Робот «Robovie» работает в спортивном магазине в японском городе Осака и обычно направляет покупателей туда, где они найдут нужную покупку, но в пандемию у него появилась новая задача — напоминать клиентам о ношении маски и просить их держаться на расстоянии в очереди.
Просить кого-нибудь надеть маску — щекотливая ситуация в Японии, поэтому один магазин в Осаке поручил это роботу, чтобы он напоминал клиентам надевать маску во время пандемии.
«Мне очень жаль беспокоить вас, но, пожалуйста, носите маску», — говорит маленький гуманоидный робот.
«Спасибо за понимание», — благодарит он, когда покупатель соглашается, кланяясь ему своей округлой белой головой в знак признательности.
Робот по имени «Робови» был ранее поставлен в спортивный магазин в городе Осака в качестве эксперимента Научно-исследовательским институтом из Киото, создавшим миловидного электронного клерка. Теперь его «рабочие обязанности» дополнены.
Его видеокамера и лазерный сканер могут определить, когда люди не носят маски или стоят слишком близко друг к другу в очереди — и в этом случае он обращается к ним с соответствующей просьбой.
Но помимо обеспечения социального дистанцирования, Robovie по-прежнему направляет клиентов в ту часть магазина, где они найдут нужную им покупку.
В Японии в целом произошла сравнительно небольшая вспышка коронавируса, хотя число случаев заболевания растёт, и в среду по всей стране уже было зарегистрировано рекордное 2201 заражение.
- 525 просмотров